В «Рив Гош» поведение клиентов предсказывает специальная система

Возврат к списку

В «Рив Гош» поведение клиентов предсказывает специальная система

01.06.2018     
Интегратором «Инфосистемы Джет» разработана система для торговой сети «Рив Гош», умеющая предугадывать поведение покупателей. 

За основу взята технология машинного обучения (ML), и уже получены первые результаты. В проекте участвовали интернет-магазин от «Рив Гош» и более чем 220 точек.

«Умные» сценарии отбора

В обучаемую систему заложены два главных сценария. Сначала первый сценарий выявляет среди 2,6 млн владельцев карт лояльности таких клиентов, которые потенциально готовы в течение ближайших двух недель что-либо приобрести. Потом запускается второй сценарий ТОП-2, и система выполняет прогноз покупок (для каждого клиента из первого отбора). Причем среди десятков тысяч номенклатурных позиций товаров определяются конкретные наименования с точностью до артикула (SKU).

С помощью этих данных ритейлер «Рив Гош» сможет увеличить вероятность продаж, выборочно предлагая интересные скидки сегменту потенциальных клиентов, а также уменьшить маркетинговые издержки. Размер скидок для каждого найденного покупателя «умная» система вычисляет персонально (в пределах допустимых значений).

Как проводилось обучение

Весь цикл внедрения системы занял полтора месяца. В решении используется комплекс методов ML (коллаборативная фильтрация, random forest и пр.). Сначала математическую модель обучали на данных из CRM-системы компании «Рив Гош», содержащих информацию об операциях за 2017 год, номенклатурных позициях, обороте товаров, поставках и демографических данных владельцев  карт лояльности. ML-система проанализировала скрытые закономерности, отобрала целевой сегмент и дала прогноз по вероятным позициям в чеках. Далее провели тестовую рассылку по отобранной категории клиентов, а в заключении − проанализировали фактические результаты покупок.

В выбранном сегменте повторно обращались за покупками примерно 47% клиентов (при средних результатах в целом по базе − 22%). Помимо этого, средний чек у этих покупателей был на 42% выше, чем у остальных. За наблюдаемый промежуток времени покупатели из «золотого сегмента» принесли ритейлеру около 7% дохода, будучи всего 1% от всей клиентской базы. 

А что же дальше

Сейчас по словам  Дмитрия Полонского (директора по маркетингу фирмы «Рив Гош»), активно развивается направление индивидуальных рекомендаций товаров с помощью интеграции технологий машинного обучения в различные бизнес-процессы и ИТ-инфраструктуру компании.

В планах на ближайшее будущее − построить отдельный Data Lake для более глубокого анализа информации, а также улучшить имеющуюся систему лояльности клиентов.

Также у компании «Рив Гош» и интегратора «Инфосистемы Джет» есть намерение расширить выборку и круг задач ML-системы, добавив неиспользуемые до этого показатели, такие как рейтинги товаров, данные о складах и др. Еще одно из перспективных направлений для работы − анализ эффективности разнообразных каналов для коммуникации с покупателями «Рив Гош». Это позволит  расходовать средства на маркетинговые нужды более оптимально.

Machine Learning в массы

На текущий момент «Инфосистемы Джет» принимает участие  примерно в 20 проектах, связанных с реализацией технологии ML в страховых компаниях, банковской системе, ритейле, промышленности. Круг задач, стоящих перед интегратором достаточно разнообразен: защита от мошенников, контроль брака на производстве и др.



Источник: https://infostart.ru/journal/news/tekhnologii/v-riv-gosh-povedenie-klientov-predskazyvaet-spetsialnaya-sistema_840695/
Автор:
Вера Жарова Аналитик


Комментарии
Сортировка: Древо
1. kolya_tlt 11 01.06.18 14:30 Сейчас в теме
пошел у жены отбирать и разрезать карту рив гош, срочно!
Interrupted; Поручик; rpgshnik; rustemg; yonny; Kochergov; user855356; vrednyi_glavred; DarkUser; +9 Ответить
5. Pavel_nv 9 04.06.18 13:40 Сейчас в теме
Машина это предсказала и Ривгош уже рассылает новые карты :)
user855356; +1 Ответить
Оставьте свое сообщение