Автоматизация отчета об исполнении гособоронзаказа (по Постановлению правительства №543) в программе 1С:ERP Управление предприятием 2

Публикация № 1016364

Управление - Практика учета

Отчет ГОЗ Исполнение 543 Постановление ERP 1С:ERP

6
В данной статье Пикурен Вера - эксперт ВЦ Раздолье по автоматизации предприятий ОПК - расскажет о некоторых методических решениях, применяемых для автоматического заполнения Отчета об исполнении государственного оборонного заказа (ГОЗ) в соответствии с Постановлением правительства №543 в программе 1С:ERP. Подробности можно посмотреть в вебинаре https://infostart.ru/webinars/1013708/

В данной статье я расскажу о том, как корректно сформировать отчет «Исполнение контрактов ГОЗ» в программе «1С:ERP Управление предприятием 2».

Данный отчет был введен Постановлением правительства РФ от 04.05.2018 N 543 для контрактов Минобороны. Предприятия обязаны сдавать отчет ежемесячно до 10го числа нарастающим итогом.

Форма отчета реализована во всех основных конфигурациях 1С в составе регламентированной отчетности; автоматическое заполнение отчета реализовано в конфигурациях 1С:ERP и 1С:Комплексная автоматизация.

Автоматическое заполнение отчета в 1С:ERP возможно потому, что в данной информационной системе реализованы механизмы полноценного раздельного учета. Это означает, что каждая хозяйственная операция (например, закупка материалов или оплата денег с банковского счета) может быть отделена в учете от других операций и показана в любых отчетах отдельно.

Этот учет реализован на справочнике «Направления деятельности».

В общем случае справочник предназначен для различных целей. Например, можно поделить в учете различные виды бизнеса и получить по ним отдельный управленческий баланс. Аналитика по данному справочнику добавлена практически во все внутренние регистры и даже в план счетов.

Почти все счета бухгалтерского учета разделены по направлениям деятельности, что позволяет получать Оборотно-сальдовую ведомость с отбором или группировкой по данной аналитике.

Для целей же раздельного учета, который должны вести предприятия, выполняющие госконтракты, направления деятельности используется именно для учета контрактов.

То есть все контракты, которые имеют ИГК, должны быть внесены в данный справочник. При занесении справочника требуется установить признак, что данный контракт относится к ГОЗ. Автоматически будут проставлены необходимые настройки (учет затрат и денежных средств).

Дополнительно требуется зайти на вкладку «Параметры контракта» и заполнить там плановые значения, которые предусмотрены договором с Заказчиком.

Далее необходимо привязать направления деятельности в справочники Договоров с покупателями и Договоров с поставщиками, в банковских счетах и т.д. Ссылка на данный разделитель находится на вкладке «Учетная информация».

Теперь при вводе документов по таким договорам в учете (и в проводках) по данным операциям будет установлено обособление по направлению деятельности. Что это значит? Разберем на примере задолженности: например, я отгрузила покупателю продукцию по контракту 1 (с заполненным направлением деятельности), а потом пытаюсь провести оплату без направления деятельности. Для системы это будут две разные, никак не связанные между собой суммы: задолженность покупателя по направлению 1 и поступление аванса без привязки к направлению деятельности. И 1С:ERP не будет видеть этот аванс до тех пор, пока направление не станет единым.

Хорошо разделение учета видно на примере материалов. Если мы купили какую-то ТМЦ под направление 1, то в учете оно так же отделилось от других материалов, и может быть использовано (передано в производство) в дальнейшем только под направление 1.

Передачу под другие направления система не даст выполнить. Сменить направление деятельности в учете материалов можно только с помощью специального документа.

Теперь о самом отчете «Исполнение контрактов ГОЗ».

Он находится в составе регламентированной отчетности.

Отчет может быть заполнен сразу по всем контрактам или с отбором по конкретным позициям.

При его заполнении сразу проходит проверка корректности операций, и выдаются соответствующие ошибки. Более подробно об ошибках (с чем мы уже сейчас столкнулась на нескольких наших проектах) и особенности организации документооборота я расскажу на вебинаре.

Ячейки отчета можно расшифровать с помощью соответствующей кнопки.

При выгрузке отчета осуществляется его проверка на корректность. Проверяются формальные данные типа расчетного счета, ИНН и т.д.

Чтобы проверить отчет именно на логику заполнения, необходимо воспользоваться отчетом «Исполнение контрактов ГОЗ», который выведен отдельно в раздел «Регламентированный учет».

В данном отчете можно вывести обороты по каждой ячейке, чтобы понять из чего сложилась сумма. Неправильные суммы подчеркиваются красным цветом.

 

На вебинаре 14.03.2019г в 11.00 (//xn--80appelehcm.xn--p1ai/webinars/1013708/ ) я расскажу об отчете более подробно (с примерами отражения операций). Также мы разберем основные ошибки, обсудим способы отражения начальных остатков по контрактам, а также особенности без НДСных контрактов и другие вопросы.

6

См. также

Специальные предложения

Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
1. 1СERP 1418 28.05.19 08:55 Сейчас в теме
Друзья, мы заявили мастер-класс по автоматизации предприятий оборонно-промышленного комплекса на ближайший Инфостарт Эвент.
В мастер-классе мы расскажем о том как продавать проекты в оборонке, о специфике их выполнения, о том какая специфика в настройке 1С:ERP существует для предприятий ОПК.
Автор мастер-класса - эксперт ВЦ Раздолье по автоматизации предприятий ОПК - Пикурен Вера.
Коллеги, кто заинтересован в том, чтобы принять участие в мастер-классе приглашаю проголосовать за него на сайте Инфостарта.
Адрес страницы с проектами докладов https://event.infostart.ru/2019/agenda/
Мастер-класс Веры заявлен внизу страницы в разделе "Мастер-классы".
2. simich 72 20.06.19 15:33 Сейчас в теме
Здравствуйте! Как вы поступаете с документами по старым контрактам? То есть с документами, которые были введены в систему до ввода отчета «Исполнение контрактов ГОЗ»?
3. VeraPikuren 21.06.19 07:08 Сейчас в теме
Добрый день.
Для хранения исторических данных мы реализовали нетиповой документ.
При заполнении отчета к данным системы добавляются суммы из документа.
Это временная мера, так как 1С обещала разработать свою методику по работе с историческми данными.
Оставьте свое сообщение