Выбираем российского провайдера для интеграции с WhatsApp

Публикация № 1237042

Разработка - Системная интеграция - Интеграция с WEB

WhatsApp Интеграция Chat API Green-API REST 1C

Собственно, почему выбираем именно провайдера и почему российского? WhatsApp, создавая свое API, преследовал две цели - делать деньги и минимизировать спам. И чтобы убить сразу двух зайцев, было принято решение предлагать API исключительно через партнеров. Ну а вопрос по поводу российского партнера скорее уже риторический. И не только из-за курса рубля, но и из-за таланта работать с российскими телефонными номерами, коим одарены далеко не все провайдеры. Между тем статья не претендует на всесторонний анализ всех возможностей всех провайдеров. Мы копнем лишь верхушку айсберга этого немаленького рынка.

Типовые требования для 1С

Попробуем представить типовые требования к провайдеру, которые могла бы предъявить небольшая компания в сфере торговли и розницы, работающая, например, в УТ:

  • Двухстороннее взаимодействие менеджеров и клиентов по WhatsApp прямо из 1С
  • Обмен текстовыми сообщениями и вложениями (первичными документами)
  • Автоматическое сопоставление клиентов из 1С и номера телефонов в WhatsApp
  • Возможность видеть всю историю переписки по WhatsApp с клиентом в 1С в карточке клиента и заказа.
  • Возможность отправки сообщений первыми клиенту

 Критерии выбора провайдера

  • Ценовая политика
  • Функциональность API
  • Надежность

Ценовая политика: официальный или неофициальный?

В целом разобраться в ценах не так уж и сложно. Финальная стоимость сообщения зависит от цены, установленной Facebook и наценки поставщика. Самый существенный критерий в ценообразовании – это статус поставщика. Если вы работаете с мессенджерами давно, то знаете, что раньше все рассылки в WhatsApp отправлялись нелегально.  Сейчас же появился выбор между официальным партнером (WhatsApp Business API) и сторонним неофициальным поставщиком.

Функциональность API

Работая с любым провайдером вы не получаете прямой доступ к API  WhatsApp, а только доступ к API  поставщика. Поэтому важно, чтобы функциональность для работы с контактами, чатами, группами, медиа, настройками и т.п.  соответствовала Вашим требованиям.  Например, официальный WhatsApp Business API накладывает следующие ограничения:

  • Сообщения, которые начинаются по инициативе клиента (например, в  встроенном чате на сайте) бесплатны для бизнеса, но только во время сессии. Сессия начинается с момента как клиент отправил вам сообщение и заканчивается через 24 часа после любого сообщения в диалоге. По прошествии 24 часов вы больше не можете отвечать клиенту.
  • По своей инициативе вы можете отправлять клиентам только заранее одобренные сообщения — шаблоны, утвержденные и прошедшие ценз со стороны WhatsApp. При этом цензуру не пройдут: скидки и акции, просьбы поставить оценку приложению в AppStore или Google Play, маркетинговые опросы, которые подписчики могут посчитать спамом.
  •  Прежде чем начать общаться с клиентами через WhatsApp, Вы должны запросить разрешение через сторонний канал - SMS, email, сайт и т. д.

Надежность

Надежность прямо связана со статусом провайдера. Разумеется самое критичное - чтобы  телефонный номер компании не заблокировали и, таким образом, не потерялась связанная с ним база клиентов. Официальный статус партнера  это гарантирует.  Для неофициалов риск бана во многом определяется используемыми секретными алгоритмами для работы с WhatsApp. Риск получить бан также зависит от Вас самих. В FAQ WhatsApp приведены следующие действия, которых лучше избегать:

  • Нежелательные, автоматизированные сообщения или рассылки
  • Использование списков контактов, которые вам не принадлежат
  • Злоупотребление списками рассылки
  • Нарушение Условий предоставления услуг

Сравнительный анализ

Для сравнения  было выбрано 5 провайдеров - 3 официальных и 2 неофициальных. К официальным были отнесены как прямые партнеры компании WhatsApp Inc, так и их посредники.

 

Chat2Desk

360 dialog

TextBack

Chat Api

Green-API

Статус

Официальный

Официальный

Официальный

Неофициальный

Неофициальный

Возможность начинать чат без запроса разрешения через сторонний канал

Нет

Нет

Нет

Есть

Есть

Исходящие сообщения (рассылки, акции)

Только шаблонные сообщения (за доп. плату)

Только шаблонные сообщения

Только шаблонные сообщения

Свободно с учетом правил WhatsApp

Свободно с учетом правил WhatsApp

Входящие сообщения (чат-боты)

Свободно  в рамках 24 часового окна

Свободно  в рамках 24 часового окна

Свободно в рамках 24 часового окна

Свободно

Свободно

Вероятность бана номера

Отсутствует Отсутствует Отсутствует Средняя* Ниже средней**

Ссылка на тарифы

Тарифы

Тарифы

Тарифы

Тарифы

Тарифы

Подключение одного номера

2 500 руб

Нет данных

бесплатно

бесплатно

бесплатно

Тариф за месяц

От 10 000 руб

23 000 руб

10 000 руб

900 руб

690 руб

Демо-доступ

-

-

-

3 дня

30 дней

* По субъективным ощущениям. Chat Api вероятно шарит IP-адрес на несколько номеров. По этой причине у меня банились совершенно новые номера. Дополнительно Chat Api  использует веб-обертку надо WhatsApp Web, что тоже повышает риск бана.
** Опять же субъективно. Техподдержка Green-API заявляет, что на каждый номер выделяется отдельный IP-адрес. Поэтому в случае, если кто-то будет использовать сервис с нарушением пользовательского соглашения WhatsApp (спамить рекламой), то это никак не повлияет на ваш номер.

Таким образом, ограничения функциональности и цены на услуги официальных провайдеров позволяют утверждать, что WhatsApp Business API, в первую очередь, рассчитан на крупные компании, которым поступает большое количество обращений, в том числе из разных каналов (других мессенджеров, чата на сайте, социальных сетей и т.д.).

Среди неофициальных провайдеров в категории популярности и полноты документации лидером можно назвать сервис Chat Api.  А самым привлекательным по цене является сервис Green-API.

Что за зверь такой Green-API?

Green-API пока еще не так подробно документирован, как его конкурент – Chat Api , но его тарифы выглядят интереснее, а возможности ничуть не хуже. Поэтому я решил накидать обработку для 1С, воспользовавшись пробным 30 дневным демо-периодом. К тому же, чтобы воспользоваться официальным каналом мне потребовалось бы заключить договор от имени юр. лица, коего у меня пока нет, ну и оплатить счет согласно таблице выше. Порядок цен у всех официалов примерно одинаковый. А вот для начала работы с Green-API от меня потребовалась только регистрация на сайте.

Технически работа с
Green-API организована как традиционный HTTP RESP API, который требует регистрации и авторизации перед его использованием.  Наша обработка будет уметь только одно действие - отправлять сообщения в WhatsApp.

Последователь действий

  1. Первым делом нужно пройти регистрацию в сервисе. Для регистрации нужно указать только e-mail и страну.  Через некоторое время на почту придет ваша уникальная пара данных авторизации для доступа к REST API -  API Token и ID Instance.
  2. Далее нужно определиться с телефоном, который будет служить "сервером" отправки сообщений в WhatsApp и связать его с сервисом Green-API. Для этого нужно перейти в личный кабинет по ссылке https://api.green-api.com/waInstance{ID_INSTANCE}/{API_TOKEN}, где API Token и ID Instance, полученные данные в п.1 и сканировать QR код
  3. Теперь можно воспользоваться REST API провайдера. Для примера мы попробуем отправить текстовое сообщение.
 
 Код отправки сообщения

Если все сделано правильно, то на указанный номер должно прийти сообщение.

Также я поэкспериментировал с обменом файлами. Все сработало без проблем. Таким образом, сервис вполне удачно может быть использован для организации обмена сообщениями через WhatsApp.

Для заинтересованных результаты данного творчества оформлены в виде внешней обработки для платформы 1С версии 8.3.10 и приложены файлом к данной статье. Дополнительно при желании можно взглянуть на исходники обработки на github-е.Важно! Неофициальный статус поставщика WhatsApp означает, что его не стоит использовать для массовых рассылок рекламы и спама. В противном случае ваш аккаунт может быть заблокирован без возможности восстановления.

На этом мы закончим наш обзор. А какой бы Вы выбрали сервис для интеграции? Может быть уже используете какое-то решение? Поделитесь Вашим опытом в секции комментариев.

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Внешняя обработка пример для интеграции с Green-API
.epf 9,62Kb
19.05.20
0
.epf 9,62Kb Скачать

Специальные предложения

Оставьте свое сообщение

См. также

daСклонение: склонение ФИО, должностей, чисел, прилагательных, существительных на языке 1С + ТестЦентр Промо

Универсальные функции v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Функция предназначена для склонения выражений, которые часто требуется при формировании печатных форм договоров и прочих печатных форм. Функция склоняет по падежам ФИО, должности, числительные, валюты, единицы измерения, предметы. Также функция склоняет глаголы и прилагательные по числам и родам и существительные по числам. Имеется режим определения рода переданного выражения. Поддержка форматной строки для вывода результата. Функция не использует внешние библиотеки и веб-сервисы, написана на чистом языке 1С, и поэтому легко встраивается в любую конфигурацию или внешнюю обработку. Правила склонения оформлены в виде таблицы и могут быть легко изменены при необходимости.

1 стартмани

14.02.2015    99231    96    daMaster    88    

Сравнение реального дохода со средним доходом из API.HH.RU

Зарплата Управленческие v8 v8::СПР ЗУП3.x УУ Абонемент ($m)

Внешняя обработка на управляемой форме для 1С:Предприятие 8.3 по интеграции с HH.RU используя HH REST API. Ключевые функции: получение списка вакансий по должностям (Ключ для работы не нужен); расчет среднего дохода; Тестирование проводилось на платформе 1С:Предприятие 8.3 (8.3.13.1513) Зарплата и управление персоналом, редакция 3.1 (3.1.11.68) совместно с API.HH.RU.

1 стартмани

11.11.2019    3668    4    solaru    2    

Конфигурация для рекламного агентства

Управление услугами и сервисом Управление взаимоотношениями с клиентами (СRM) Производство готовой продукции (работ, услуг) Управление взаимоотношениями с клиентами (СRM) Производство готовой продукции (работ, услуг) v8 Реклама, PR и маркетинг УУ Абонемент ($m)

Данная конфигурация выполнена для решения тестового задания: Цель задания: 1) Понять, на каком из клиентов сколько мы заработали;  2) Понять, по какому виду СМИ сколько мы заработали;  3) Проследить по каждой услуге: у кого за сколько купили и кому за сколько продали, с возможностью перейти в соответствующий документ. Реализовано с помощью: 1. Справочники - контрагенты, номенклатура 2. Документы - Поступление услуг, реализация услуг 3. Отчеты - отчет по контрагентам, номенклатуре и движений.

1 стартмани

21.05.2019    3963    0    solaru    0    

Загрузка номенклатуры в УТ 10.3 из Excel файла с генерацией штрихкодов

Загрузка и выгрузка в Excel Обработка справочников Оптовая торговля Розничная торговля Учет ТМЦ Оптовая торговля Розничная торговля Учет ТМЦ v8 УТ10 Россия Абонемент ($m)

Обработка позволяет генерировать новые номенклатурные позиции на основе данных из файла Excel с последующей генерацией штрихкодов (ШК). Может быть полезна при больших поступлениях товаров на склад, где ручное создание и присваивание штрихкода  (ШК) может занимать много времени.

1 стартмани

24.03.2017    7546    6    solaru    0    

Под капотом управляемых форм

Практика программирования v8 1cv8.cf Бесплатно (free)

Управляемые формы уже давно и плотно вошли в жизнь 1С-разработчика. Однако, судя по недавним публикациям на Инфостарте, многие до сих пор мало знакомы с ними. Предлагаю разобраться с тем, что же это такое.

26.08.2013    260781    0    Evil Beaver    266    

[NotaBene] Универсальный отчет по таблице значений

Практика программирования v77::ОУ v77::БУ v77::Расчет 1cv7.md Россия Абонемент ($m)

1C v.7.7 Готовое решение. Не требует настройки. Не требует допрограммирования. Данная обработка решает часто встречающуюся задачу вывода в "красивом" виде таблицы значений (полученной, например, из запроса). Поддерживается произвольное группирование данных, отключение/включение группировок, в т.ч и создание "шахматок" (типа "продажи понедельно"). Обработка может использоваться как и в отладочных целях (для нормального просмотра ТЗ), так и в составе вполне рабочих отчетов. По крайней мере, я неоднократно клиентам данную обработку ставил вместо того, чтобы каждый раз писать замороченные выводы данных. И клиенты довольны, и мне - проще...

2 стартмани

07.05.2007    27954    1    CheBurator    61